|
Революция мамбетов
Кирилл Шулика |
06.01.22
10:29:29 |
Те, кто поуспешнее, уехали делать карьеру в Нур-Султан или в Россию. Их заместили так называемые мамбеты, то есть сельская молодежь, выросшая в степи, мигранты первого поколения. Они живут общинами, поэтому никаких проблем в том, чтобы собраться при отключенном Интернете, нет. Кроме того, у них семьи, как правило, многодетные, а образование им замещает вера и Коран. Основой протестов и стали совсем молодые мамбеты 20-25 лет. Так что протесты в Казахстане имеют существенное отличие от украинского Майдана или белорусских протестов 2020 года. Не только агрессией протестующих и поведением силовиков (кстати, их основу составляют те же небогатые, мягко говоря, мамбеты, поэтому они и не проявляют жесткости).
Если на Украине и в Белоруссии протестующие говорили о европейском выборе, то в Казахстане, наоборот, молодое и религиозное население хочет архаики, а памятники Назарбаеву они сносят потому, что он слишком светский, да к тому же коррупционер. Богатства елбасы действительно являются очень острой темой для обсуждения среди бедного населения, в том числе, религиозного. Кроме того, приверженцам ислама не нравится его культ личности.
Все это вместе и дало протесты не против президента Токаева, его вряд ли воспринимают серьезно, а именно против Назарбаева, как символа постсоветского светского Казахстана, проект которого, откровенно говоря, провалился.
https://www.znak.com/2022-01-06/esli_by_perevorot_v_kazahstane_udalsya_russkim_prishlos_by_bezhat_kolonka_kirilla_shuliki