Поистине, только низкий, грубый, грязный ум может постоянно занимать себя и направлять свою любознательную мысль вокруг да около красоты женского тела.
Тот, кто может любить осмотрительно в юности, тот будет любить без заблуждения и в старости.
Судьба зла... потому что нет ни одного смертного, кто каким-либо образом, жалуясь и споря с нею, не обвинял бы её.
Любовь не имеет более близкой подруги, чем ревность, и не имеет большего врага.
Результаты наших страстей, никогда не имеют в себе некоей приятности без некоторой горечи; напротив, если бы в вещах не было горького, то не было-бы и приятного... Всегда оказывается, что одна противоположность является причиной того, что другая противоположность очень желательна и нравится.
-Кто-же тогда мудр, если безумен и тот, кто доволен, и тот, кто печален? -Тот, кто ни доволен, ни печален. Мудр тот, кто жив, наблюдает и разумеет; тот, кто рассматривая зло и добро, оценивает то и другое как вещи изменчивые и пребывающие в движении, изменениях и превратностях.
Назову самым мудрым того, кто может сказать: никогда не был я менее весёлым, чем теперь.
Объект, который кроме телестной красоты, не имеет другого блеска, достоин быть любимым только в целях продолжения рода.
Энтузиазм — это любовь и мечты о прекрасном и хорошем, при помощи которых мы преобразовываем себя и получаем возможность стать совершеннее.
Энтузиазмом руководит самая чуткая и дальнозоркая страсть, которая заставляет больше любить огонь, чем иную прохладу, и больше любить эту муку, чем какую-либо радость, и больше любить эти узы, чем иную свободу.
Мы желаем добра многим, т.е. хотим, чтобы они были умными и справедливыми; однако мы не любим их, поскольку они несправедливы и невежественны; точно так-же мы любим многих, потому что они красивы, но не желаем им добра, так как они его не заслуживают.
Высочайшее счастье состоит в совершенствовании посредством умозрительного знания.
Лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф.
Меня любовь преображает в бога из низшей вещи.
Он (энтузиаст) всегда видит, что всё, чем он овладел, есть нечто измеримое, и, следовательно, недостаточно само по себе.
Было бы неестественным и несвойственным бесконечному быть понятым.
Безумцами называю тех, кто не знает обычного или стремиться вниз, чтобы иметь меньше понимания, или влечётся ввысь, чтобы обресть больше разумения.
Созерцание есть сравнение при помощи которого мы видим не только прекрасное и благое, но также злое и безобразное.
В чувстве и интеллекте заложено влечение к чувственному.
Как зрение относится к видимым вещам, так интеллект к вещам умопостигаемым.
Закон природы состоит в том, что всё приспособляется к условиям своего бытия.
Смысл тем лучше, тем менее общедоступен.
При тяжёлых болезнях больным помогает больше вера в то, о чём говорят маги, чем понимание того, что делают врачи.
Мудрый не меняется каждый месяц, тогда как глупец меняется, как луна.
У всех несомненнейшим образом имеется бог, но каков этот бог у каждого не так-то легко узнать.
Если человеческий ум по природе и действию конечен, как и почему возможность его бесконечна?
Время в своей сущности и своей субстанции есть не что иное, как мгновение.
В обычном состоянии настоящее печалит нас больше, чем прошлое, а и то и другое вместе могут меньше удовлетворить нас, чем будущее, которое всегда наличествует в наших ожиданиях и надеждах.
На публичных зрелищах пороки усваиваются легче посредством удовольствия.
Если ты стремишься к высокому сиянию соберись, насколько можешь, в самом себе так, чтобы не быть подобным многим, поскольку они — многие; и не будь врагом многих из-за того, что они не подобны тебе.
Пусть общается энтузиаст с теми, которых он может сделать лучшими или от которых может сам стать лучше.
Пусть энтузиаст не считает, что достиг мало, когда достиг того, что стал мудрым благодаря самому себе.
Мысль, которая стремится к высокому, прежде всего покидает заботу о толпе.
Умственная сила никогда не успокоится, никогда не остановится на познанной истине, но все время будет идти вперёд и дальше, к непознанной истине.
Нет ничего, что можно было бы прибавить к совершенству, если оно совершенно.
Тому, кто не знает где гавань, никакой ветер не поможет.
Посмотри на результаты боязни зла, — они хуже самого зла! Страх смерти хуже, чем сама смерть.
Что может быть глупее, чем мучиться из-за отсутствующего будущего, присутствие которого ещё и не чувствуется?
Нет видов, ограничивающих вселенную, нет видов, ограничивающих ум, и нет видов, ограничивающих страсти.
Существует много влюблённых по одной наслышке.
Я заметил, что назвают глупыми и безумными тех, у кого мысли иные и резко отличаются от мыслей других людей.
Страсти в сильнейшей степени могут помешать восприятию истины, хотя те, кто охвачен ими, не замечают их.